Конструкция элеваторов в небоскрёбах
В стандартной конструкция элеваторов предполагается, что кабины, закреплённые на прочных кабелях, перемещаются строго вниз или вверх. Подобная схема может считаться практически идеальной в зданиях не очень большой высоты, однако стоит преодолеть какой-то предел высоты и начинаются проблемы. Это связано с тем, что время ожидания лифта в таких случаях возрастает в геометрической прогрессии. Во многих современных небоскрёбах внедрили комбинированную схему: одна система элеваторов предназначается исключительно для нижних этажей, вторая – только верхних.
Недавно компания ThyssenKrupp сделала достоянием гласности испытания, проводимые на тестовом полигоне. Здесь находится 250-метровая башня, «внутренности» которой стали моделью для испытания инновационной элеваторной системы, названной MULTI. Принципиальной особенностью MULTI можно назвать то, что в ней применяются линейные индукционные моторы, подобные тем, что используются в маглевах - сверхскоростных поездах. Такое технологическое решение открывает перед лифтами возможности передвижения в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Кабеля в данном случае не предусматриваются вовсе, что экономит объём инфраструктуры.
Похожее

На исследование влияния небоскрёбов на людей выделят почти девять миллионов евро

Лифты будущего появятся очень скоро

Изобретён недорогой способ получения пресной воды в регионах с жарким климатом