Конструкция элеваторов в небоскрёбах
В стандартной конструкция элеваторов предполагается, что кабины, закреплённые на прочных кабелях, перемещаются строго вниз или вверх. Подобная схема может считаться практически идеальной в зданиях не очень большой высоты, однако стоит преодолеть какой-то предел высоты и начинаются проблемы. Это связано с тем, что время ожидания лифта в таких случаях возрастает в геометрической прогрессии. Во многих современных небоскрёбах внедрили комбинированную схему: одна система элеваторов предназначается исключительно для нижних этажей, вторая – только верхних.
Недавно компания ThyssenKrupp сделала достоянием гласности испытания, проводимые на тестовом полигоне. Здесь находится 250-метровая башня, «внутренности» которой стали моделью для испытания инновационной элеваторной системы, названной MULTI. Принципиальной особенностью MULTI можно назвать то, что в ней применяются линейные индукционные моторы, подобные тем, что используются в маглевах - сверхскоростных поездах. Такое технологическое решение открывает перед лифтами возможности передвижения в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Кабеля в данном случае не предусматриваются вовсе, что экономит объём инфраструктуры.
Похожее
Пластиковые окна: что о них нужно знать?
На исследование влияния небоскрёбов на людей выделят почти девять миллионов евро
Лифты будущего появятся очень скоро
Изобретён недорогой способ получения пресной воды в регионах с жарким климатом