Конструкция элеваторов в небоскрёбах

Большой проблемой многих небоскрёбов и страшным сном всех строителей и инженеров является обеспечение надёжности и долговечности конструкции. Немало трудностей вызывает и организация комфортной системы перемещения внутри высотных зданий. В поисках путей решения указанных проблем, многие компании, в том числе, знаменитая немецкая фирма ThyssenKrupp, разрабатывают новые концепции использования элеваторов в небоскрёбах, в том числе такие, которые предполагают передвижение не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной.

В стандартной конструкция элеваторов предполагается, что кабины, закреплённые на прочных кабелях, перемещаются строго вниз или вверх. Подобная схема может считаться практически идеальной в зданиях не очень большой высоты, однако стоит преодолеть какой-то предел высоты и начинаются проблемы. Это связано с тем, что время ожидания лифта в таких случаях возрастает в геометрической прогрессии. Во многих современных небоскрёбах внедрили комбинированную схему: одна система элеваторов предназначается исключительно для нижних этажей, вторая – только верхних.

Недавно компания ThyssenKrupp сделала достоянием гласности испытания, проводимые на тестовом полигоне. Здесь находится 250-метровая башня, «внутренности» которой стали моделью для испытания инновационной элеваторной системы, названной MULTI. Принципиальной особенностью MULTI можно назвать то, что в ней применяются линейные индукционные моторы, подобные тем, что используются в маглевах - сверхскоростных поездах. Такое технологическое решение открывает перед лифтами возможности передвижения в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Кабеля в данном случае не предусматриваются вовсе, что экономит объём инфраструктуры.