Немцы строят стокилометровый велобан

В Германии приступили к строительству трассы, предназначенной для велосипедов. Она строится по всем правилам, предусмотренным для автобана, т.е. не имеет одноуровневых пересечений с прочими дорогами и предназначена для скоростного движения. Radschnellweg (такое название получила велодорога) – будет иметь протяжённость в 62 мили (около ста километров) и соединит десять населённых пунктов от г. Дуйсбурга до г. Хама.

Масштабный проект осуществляется в рамках программы переустройства старых железнодорожных путей в велодорожки международного значения. Программа действует в ФРГ не первый год и за данный период удалось обустроить свыше 450 участков и сотни километров железнодорожных путей. Заброшенные трассы превращаются в современную востребованную велодорогу путём снятия рельсов и шпал и последующей укладки асфальта на существующую насыпь.

Отметим, что ширина новых веломаршрутов даёт возможность без труда совершить обгон или разъехаться двум-трём велосипедистам. Заброшенные железнодорожные станции на велобане перестраиваются в гостиницы и кафе. Дорога для велосипедистов, также как и трассы, предназначенные для движения автомобилей, тщательно чистится от мусора и снега. Тоннели и мосты, встречающиеся на пути, ремонтируются, что позволяет велодорогам не пересекаться с автодорогами.

Новый проект велодороги станет самым длинным среди переоборудованных дорог среди всех существующих. Трасса пройдёт по населённым пунктам Рурской области близ границы с Нидерландами, в северо-западной части Германии.

К настоящему времени завершено строительство второго участка дороги, соединившего города Мюльхайм и Эссен. Первая очередь функционирует почти пять лет. Она находится в городе Эссене и окрестностях. Трассу предполагается сделать непрерывной, так что она не просто соединит населённые пункты, но и пройдёт через них.