Грандиозные инфраструктурные планы Египта и Саудовской Аравии

В Египте разрабатывают концепцию генерального плана новой столицы. В итоге рассмотрения различных вариантов египетские власти склонились к предложению компании SOM (Skidmore, Owings & Merrill). Проект знаменитой архитектурной фирмы рассматривает создание новой городской застройки в восточном направлении от Каира.

Отметим, что строительство новой египетской столицы – один из самых масштабных проектов за последние годы. О создании «Нового Каира» стало известно в марте прошлого года в ходе проведения форума, посвящённого экономическому развитию Египта. Как планирует правительство страны, появление нового города послужит стимулом для экономического роста.

Амбициозные планы египетских властей предусматривают, что благодаря новой столице, расположившейся на территории в 700 тысяч квадратных метров, удастся избежать нынешней проблемы перенаселённости Каира. К тому же, по прогнозам специалистов, в ближайшие тридцать лет население Каира может удвоиться.

Как планирует правительство Египта, жители новой столицы в количестве нескольких миллионов, переселившись из Каира, по сути смогут остаться в привычном культурном и климатическом пространстве.

Генеральный план, предложенный специалистами городского планирования компании SOM, предполагает размещение «Нового Каира» на достаточно ограниченной территории. Сюда включат несколько районов делового, муниципального и культурного назначения. Также, в новой столице появятся сотня уникальных жилых кварталов с разной плотностью застройки, определяемой особенностями местного климата.

А в Саудовской Аравии принято решение обустраивать Джидду – второй по величине город в государстве, расположенный в западной части Аравийского полуострова. Отметим, что Джидда – по сути экономическая столица Саудовской Аравии.

Был объявлен международный архитектурный конкурс. В ходе рассмотрения проектов комиссией, возглавляемой губернатором Мекки, был принят долгосрочный план преобразования транспортной системы, предложенный компанией Foster + Partners. Проект общего видения характеризуется определённой гибкостью, может быть адаптирован в сторону увеличения пропускной способности и предполагает интеграцию различных видов общественного транспорта – от метрополитена до велосипедов.

Разработка Foster + Partners учитывает местный климат и особенности имеющейся городской застройки, а именно высокую плотность и сохранение древних кварталов с сетью специально затенённых пешеходных улиц.

Создатели транспортного проекта Джидды отмечают, что в итоге реализации их предложений не менее половины жителей города будут проживать в десяти минутах ходьбы от транспортных узлов. Сейчас таковых всего 12%.