Как заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ применяется для обеспечения синхронного вращения двух валов автомобиля: распределительного и коленчатого. На любом автомобиле порядок его замены строго определен. Очень часто встречается ситуация, когда автовладельцы не знают, что это такое и какие действия нужно выполнить для его замены.

Увидеть его местонахождение очень просто, для этого необходимо всего лишь открыть капот. Он расположен под кожухом из пластика, который предохраняет его от попадания пыли, и проходит сразу по нескольким шкивам. При несвоевременной замене поврежденного ремня часто происходит его обрыв.

Процесс замены


При необходимости замены ремня грм следует выполнить работы по подготовке. Не так важно знать, что он представляет из себя, а функции, которые он выполняет, и какое оборудование необходимо убрать для удобства проведения работ. Вначале необходимо убрать защиту и установить коленвал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в мертвой точке. Сделать это можно поворотом самого коленвала с помощью рукоятки либо болта, крепящего генераторный шкив. Произведя совмещение отметок генератора и шкива, а также самого ремня, можно начинать процесс замены.

И ремень грм имеет вид замкнутого кольца, на внутренней стороне которого сделаны зубья. Такие ремни из современного материала практически не издают шума при работе, и не подвержены влиянию коррозии. При проведении таких работ следует также провести плановый осмотр близлежащих узлов двигателя, таких как водяная помпа, сальники на обоих валах, и ролик натяжения ремня. Результатом его износа является ослабление натяжения ремня ГРМ и сокращение его срока службы.

Разрыв или повреждение ремня не являются серьезной неисправностью, и позволяют эксплуатировать автомобиль после его замены.