Компенсационный фонд СРО – сохранить нельзя потерять

Многие задаются вопросом, как вступить в СРО. Интересуются, в первую очередь, каким образом можно сэкономить на вступительных и членских взносах, где найти недостающих специалистов в Национальный реестр или как быстрее получить выписку из реестра СРО.

К сожалению, подобный подход к выбору СРО чреват неприятными последствиями, с которыми уже столкнулись тысячи строительных компаний по всей стране. С момента начала реформирования системы саморегулирования прошло 2 года, за это время исключено из госреестра около полусотни СРО. Большая часть из них исключена за нарушение обязательных требований к состоянию компенсационных фондов – за безвозвратную потерю взносов строительных компаний, если говорить более прямо.

Во время последнего съезда НОСТРОЙ в Москве президент Национального объединения строителей Андрей Молчанов озвучил сумму потерянных средств в проблемных банках – около 50 миллиардов рублей. Конечно, можно винить во всем проблемы банковской системы, но ответственность самих СРО, отвечавших за сохранность денег, никто не отменял.

Вступление в СРО

По словам президента НОСТРОЙ, еще десятки действующих СРО сейчас находятся «в зоне риска». То есть, решая вопрос о вступлении в СРО, нужно крайне внимательно отнестись к ее репутации и состоянию компенсационных фондов. Иначе можно оказаться в ситуации, когда средства в компенсационный фонд придется вносить повторно.

Если организация работает много лет, в конце 2016 года в соответствии с требованиями законодательства средства компенсационного фонда были размещены на специальном банковском счете и выплаты из него не производились, то можно рассчитывать на сознательное отношение СРО к деньгам своих членов.

Одной из немногих саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге, которой удалось в результате продуманной инвестиционной политики сохранить свой компенсационный фонд, является СРО А «Подземдорстрой».

До недавнего времени организация называлась СРО А «Объединение подземных строителей» и являлась специализированной саморегулируемой организацией в сфере подземного строительства. В СРО входили компании, занятые сооружением метро и тоннелей, со всей России. Из-за введенного законом регионального принципа многим членам пришлось выйти, вместо них в составе появилось большое число организаций, занятых транспортным строительством в Санкт-Петербурге. В результате было принято решение о смене названия организации.