Плюсы и минусы дизельных двигателей

Плюсы и минусы дизельных двигателей

На территории России и близлежащих стран стремительно набирают популярность автомобили с дизельными двигателями. В большей степень их распространенность связана с использованием спецтехники - тяжелых грузовых машин, автобусов, сельскохозяйственного транспорта и т.д. Легковые дизельные автомобили можно встретить не так часто.

В зарубежных странах наблюдается обратная ситуация. Число авто, работающих на дизтопливе, уже превзошло своих соперников - бензиновых агрегатов. И на это есть множество причин.

Положительные характеристики дизельного транспорта

В процессе использования дизельного двигателя его владелец может отметить преимущества. Среди них основными являются.

Расход

.

Пользуясь транспортом, для заправки которого используется солярка, можно существенно сэкономить на топливе. Дизель расходуется намного экономичнее, чем бензин.

Высокий показатель крутящего момента

.

Благодаря этому дизельные агрегаты отличаются хорошей разгонной динамикой.

Экологичность

.

Сжигание солярки происходит в более полноценном объеме, чем в случае сжигания бензина. Токсичность моторного выхлопа характеризуется низкими показателями.

Ресурс

.

В ходе использования данного нефтяного продукта было замечено, что при грамотном и своевременном проведении технического обслуживания двигателя, можно надолго забыть о капитальном ремонте. В среднем его необходимо проводить через каждые 400 км пробега.

Отсутствие системы зажигания

.

Эта характеристика позволяет избавиться от ряда проблем. Среди таковых нужно выделить износ свечей зажигания и появление других дефектов, связанных с функционированием этих деталей.

Высокий показатель КПД

.

Дизельные агрегаты отличаются особенными конструктивными характеристиками, благодаря которым обеспечивается высокий КПД. Это связано с тем, что в процессе сжигания солярки значительный объем вырабатываемой энергии превращается в полезную работу. Следовательно, мощность мотора увеличивается.

Отрицательные качества дизельных моторов

Благодаря наличию большого количества плюсов дизельных агрегатов может сложиться мнение, что в процессе их применения не может возникнуть недоразумений. Это не совсем так. Как показывает практика, любая техника имеет недостатки. В случае с дизельным агрегатом они выражаются в определенных характеристиках.

Ценовая политика

.

Стоимость автомобиля с дизельным двигателем на порядок выше, чем цена бензинового аналога. Разница иногда очень ощутима.

  • Возникновение затруднений при продаже подержанного авто.

Дизельный транспорт быстро теряет в цене. Уже через 5 лет после покупки нового агрегата его стоимость существенно снижается.

Невысокий скоростной показатель

.

Несмотря на оборотистость дизеля, автомобили, обладающие таким двигателем, не отличаются высокой скоростью. Агрегаты данного вида тяжелее бензиновых авто. Эта характеристика прямым образом влияет на развесовку транспортного средства. Особенно страдают его динамические показатели и управляемость.

Необходимость длительного прогревания двигателя.

Ранее было указано, что КПД дизельных агрегатов достаточно высокое. В данном случае это свидетельствует о том, что при функционировании транспорта на его тепловыделение приходится незначительная часть выделяемой им энергии. Также нужно отметить, что владельцы таких авто считают недостатком медленный нагрев салонного пространства. Особенно это ощутимо в холодное время года.

В условиях низкой температуры окружающей среды дизельное топливо застывает. В некоторых случаях замечается процесс слепливания парафиновых частиц. Все это приводит к неисправностям и затруднительному функционированию агрегата. Именно поэтому рекомендуется использовать топливо, соответствующее температурному режиму и сезону. Основными видами солярки являются летняя, зимняя и арктическая.

Владельцам дизельных автомобилей, проживающих в северных районах, необходимо позаботиться об оборудовании транспорта дополнительной системой предпускового подогрева. Помимо этого нужно следить за состоянием свечей накаливания, при необходимости менять их.

Дорогое обслуживание и ремонт

.

В дизельных моторах часто меняют смазки, фильтры и масло. Несмотря на то, что период до капитального ремонта в этом случае значительно больше, чем у бензиновых авто, для проведения этого мероприятия понадобится достаточно большая денежная сумма.

Ремонтные работы в большинстве случаев требуют наличия профессиональных навыков и знаний, поэтому при любой поломке может понадобиться помощь специалиста.

При функционировании дизельных агрегатов отмечается повышенный уровень шума. Помимо этого при езде на таком автомобиле можно ощутить вибрацию.

При выборе двигателя стоит взвесить все минусы и плюсы каждого агрегата, ценить свои финансовые возможности и потребности.

Истояник: https://ng-logistic.ru/optovikam.html