Покупка бульдозера Б10М

Меня зовут Антон. 28 лет, женат, красавица жена, дочка 4 года и свой бизнес по ремонту дорог. Занимаюсь этим уже лет 5. Сначала помогал отцу, потом отправился в самостоятельное плавание. В шоколаде не катаюсь, но на хлеб хватает. Но когда жена начала намекать на второго ребенка, задумался: а моих теперешних доходов хватит на четверых? Папа говорит, что поможет, но я так не умею: мужчина должен сам зарабатывать на свою семью.

Решил поучаствовать в крупном, очень крупном тендере. Выгодно, надолго и с очень хорошими перспективами. Работа обеспечена на много лет вперед. Плюс выход на федеральный уровень (живу в Красноярске). Но чтобы не прохлопать этот тендер, была нужна спецтехника другого класса, а не то, что есть у меня. Китайский «портативный» бульдозер, который мы купили с корешем – это хорошо, но под серьезной нагрузкой он ляжет. Папа сказал, что помогут с финансированием, какие-то деньги были у меня, подсобили родители жены. В общем, некоторая сумма набралась.

Было три основных варианта. Новый бульдозер от нормального бренда: CATERPILLAR или KOMATSU. Можно было взять хорошего китайца (у меня приятель работает в салоне): SHANTUI, XCMG или ZOOMLION. И то, и другое – новое или б/у.

Сели смотреть, что по ценам. Брендовые бульдозеры отпали сразу. Они не просто дорогие, а очень дорогие. Папа начал считать свои сбережения, мама тоже, но я сказал «Нет»! Это было слишком дорого. Через годик-два, если раскручусь – милое дело. Но не сейчас. На обсуждение китайца папа позвал друга с работы. Мужик уникальный: он, походу, ремонтировал дороги еще при Сталине. Так он рассказал, что его контора закупила 5 бульдозеров у официального дилера лет 5 назад, а теперь директор играет в аттракцион «догони-ка, догони» с поставщиком. 2 работают нормально, а еще три полетели через полтора года.

Б\у техника стоила дешевле, но с надежностью были проблемки. Или проблемы – как повезет. У кого-то она работает совершенно нормально, у кого-то агрегаты летят через несколько лет. И не факт, что я успею отбить покупку. Уже думал, брать кредит в банке, но Сан Саныч говорит: а почему ты не хочешь взять наш бульдозер: новый будет стоить чуть больше 4 миллионов, да и с ремонтом особых проблем нет. ТТХ – на уровне, почти Европа, а китайцы нервно курят в сторонке.

Практически стразу наткнулись в поисковике на «Машсервис» (если кому интересно - https://ms-74.ru/katalog-spetstekhniki/buldozery/). Ребята оказались очень толковыми, причем в Красноярске у них есть офис: можно прийти, поговорить, посмотреть, обсудить. Так и сделал. Офис уютный, но не это главное. Подход к работе – какой-то не наш, слишком правильный. Не пытались продать самое дорогое или ненужное. Я рассказал, что мне нужно: отвал 3,3-3,4 м, объем не меньше 4,5 м3, заглубление около 0,4, нормальный угол рыхления и так далее.

Остановились на модели Б10М (https://ms-74.ru/katalog-spetstekhniki/buldozer-b10m-novyy.html). Для очистки совести взял паузу, обещал подумать и вечерком еще раз покопался по инету. У других поставщиков тот же самый бульдозер намного дороже, гарантийная политика сомнительная, сервис никакой и один офис на всю страну. Несколько более-менее привлекательных варианта отпали после звонков на следующий день. Одна барышня вообще начала долбить меня заученными фразами типа «мы самые лучшие», но от какой-либо конкретики ловко уходила.

В итоге мы с отцом и Санычем пришли еще раз, прямо из их офиса я перевел денежку по банку (до этого договорился, чтобы проводка прошла побыстрее) и более ни о чем не думал. Сколько мы опрокинули в себя, когда обмывали покупку, говорить не буду: жена до сих пор в шоке, но она у меня умница, все понимает и за тот вечер ни разу ничего не сказала.

А теперь о том, как этот челябинец работает. Но если вы хотите прочитать, что плохо, то не дождетесь. Прошло всего 8 месяцев, потому особо хвалить его не буду, чтобы не сглазить, но пожаловаться совершенно не на что. Шутка ли: 4-тактный меганадежный дизель, планетарная коробка передач, 151 кН на первой передачу и система защиты ROPS/FOPS (докупил сразу отдельно). Ну и кабина очень удобная.

Заниматься горным делом я не буду, но с тяжелой работой на дорогах (тендер, который я урвал, действительно оказался классным) справляется «на ура». Агитировать никого не буду, но с ребятами из «Машсервиса» можно иметь дело. И тем более – с техникой из России. Она гораздо дешевле импорта, но не менее надежная. В общем, очень и очень доволен.

Антон Игоревич, 28 лет, г. Красноярск, компания «АТ-Дор»