Концепт, который изменит мир транспорта

Стремительный рост городов имеет следствием увеличением числа транспортных средств. Всё сложнее и дольше становится людям добраться из одного района большого города в другой. В мегаполисах движение становится плотным настолько, что простоять в пробках можно по несколько часов подряд каждый день. Дорожное строительство не поспевает за растущими потребностями населения в транспортных развязках и новых узлах, поэтому специалисты многих инновационных компаний ломают голову над новыми методами и способами решения этой актуальнейшей проблемой.

Стандартный общественный транспорт мало может помочь в разгрузке забитых улиц крупных городов. Чаще автобусы сами дополняют перегруженные транспортом улицы. Что касается подземки, то она есть далеко не в каждом городе, даже очень крупном. Инженеры продолжают поиск самых разных способов. Где-то предлагается решать проблему с транспортом при помощи футуристических модульных транспортных систем или подводных туннелей. А кое-где предлагается объезжать дорожный трафик в самом буквальном смысле сверху.

Одним из таких инновационных решений стал Сhina straddling bus. Концепт начал разрабатываться в 2010 году. Ряд СМИ увлечённо описывали уникальные «широкие» автобусы, способные двигаться над трассой и едущими по ней автомобилями. Первый рабочий прототип автобуса, названного TEB-1, китайские специалисты создали в нынешнем году. Летом состоялись первые испытания автобуса на закрытом полигоне, который заполнили автомобилями.

Уникальность китайского «широкого» автобуса – в способе его передвижения. Он едет по рельсам, передвигаясь по двум опорам. Транспорт не блокирует движение автомобилей на дороге, так как они легко могут под ним проехать.

Для TEB-1 необходимы специальные направляющие рельсы, однако, по словам разработчиков, переоборудование обычных дорог обойдётся куда дешевле, чем строительство метрополитена.