Балтийский проект Rail Baltica оценили в 5 миллиардов евро

Rail Baltica – грандиозный проект, предполагающий соединение железных дорог балтийских стран с Европой путём строительства магистрали, имеющей европейскую ширину колеи, обойдётся в сумму не меньшую чем пять миллиардов евро. Отметим, что прогнозная стоимость инвестиционного проекта составляла 3,68 миллиарда евро. При этом сумма в 5 миллиардов также не является окончательной.

По словам Байбы Рубеса, главы правления совместного предприятия RB Rail, конкретная сумма расходов будет известна только после утверждения во всех балтийских государствах плана магистрали. Об этом она сообщила в ходе подписания ответственными организациями и ведомствами Литвы, Эстонии и Латвии соглашения по моделям закупок в рамках проекта. Также Рубеса отметила, что несмотря на долгое пребывания проекта в фазе планирования, никаких препятствий для дальнейшего продвижения не имеется.

Один из членов совета Rail Baltica отметил, что рост расходов относительно предполагаемых первоначально объясняется большей реалистичностью планов на настоящий момент. Не позже марта-апреля будущего года трассу Rail Baltica официально утвердят.

Напомним, что в целом в Латвии утвердили маршрут по своей территории. Загвоздка только в одном спорном участке. Правительство Литвы планирует утвердить маршрут к концу нынешнего года. В Эстонии же трассу, несмотря на формальное утверждение, продолжают публично обсуждать.

Справочно: Rail Baltica - проект строительства международной скоростной железной дороги. Новый путь свяжет Эстонию, Латвию и протянется до литовско-польской границы. Магистраль охватит Таллинн, Ригу, Каунас (ответвление на Вильнюс), Варшаву и Берлин. В планах – продлить маршрут до Венеции. Возможно, Европейский Союз выделит до 85% необходимых средств для финансирования строительства.