Первый в мире плавучий подводный тоннель появится в Скандинавии

Небольшое, но достаточно богатое скандинавское королевство Норвегия планирует осуществить крайне амбициозный план. Он состоит в следующем: норвежцы хотят создать масштабную сеть подводных тоннелей, которые смогут существенно сократить потребности страны в использовании паромных переправ и облегчит работу самих паромов.

Стоит отметить, что паромы – безусловно, нужное средство, однако их большое количество создаёт немало проблем на водных путях – они являются помехой проходящим мимо судам, скапливаются на одних и тех же причалах. К тому же путешествие на паромах нельзя назвать лёгким и быстрым. Как правило, переправа на пароме занимает много времени и сильно утомляет ожиданиями на погрузку и разгрузку.

Облегчить жизнь норвежцам могут подводные тоннели. С их появлением у путешественников отпадёт необходимость в паромах, не нужно будет изучать расписание их движения, торопясь на очередную переправу и боясь опоздать.

Свой проект норвежцы назвали «Затопленные плавучие мосты». Тоннели будут представлять собой огромные трубы, которые зафиксируют на глубине около тридцати метров при помощи специальных платформ. Сооружение будет располагаться на понтонах, усиленных балками, которые уйдут вглубь дна водоёма. Ширина каждого тоннеля будет достаточной для прокладки по нему двух полос движения.

Проблема паромных переправ назрела в стране довольно давно. Так, расстояние между двумя городами Кристиансанном и Тронхеймом составляет порядка 1100 километров. Чтобы его преодолеть необходимо затратить не менее суток, поскольку на пути имеется семь паромных переправ. Сложный рельеф местности, множество фьордов – стали причиной появления множества паромных переправ. В современном мире такой способ перевозки пассажиров и грузов не является эффективным. Поэтому норвежцы пришли к мысли создать тоннели.

На реализацию проекта, по предварительным расчётам, понадобится около 25 миллиардов долларов. Однако, после осуществления задуманного, время нахождения в пути может сократиться вдвое. Как ожидают разработчики масштабного проекта, все запланированные тоннели появятся в Норвегии не позднее 2035 года.

У многих может возникнуть вопрос – а почему нельзя построить обычный мост? Ведь он обычно гораздо дешевле, да и сроки исполнения такого проекта существенно меньше. Всё дело в особенностях местности и погодных условиях региона, которые делают мосты неудачным выбором в данной ситуации.