Российская железная дорога заинтересовалась проектом Hyperloop

ОАО «РЖД» проявило интерес к возможностям использования сверхскоростных вакуумных поездов Hyperloop для грузоперевозок. Об этом стало известно из сообщений представителей российского монополиста. Информационные агентства, ссылаясь на слова руководства РЖД, отмечают, что уже создана рабочая группа, которая будет совместно с Hyperloop One изучать различные аспекты сотрудничества. В первую очередь, специалисты рассмотрят возможности использования инновационной технологии в грузоперевозках.

В ОАО «РЖД» отмечают, что компания, будучи крупным мировым игроком, заинтересована в передовых инновационных технологиях. Тем не менее, пока что о сотрудничестве с Hyperloop One говорить рано, также как и делать далеко идущие выводы.

Как известно, под Hyperloop понимают сверхзвуковой капсульный поезд, который передвигается в специальных вакуумных трубах. Поскольку между платформой и поездом отсутствует трение, он способен передвигаться с очень высокой скоростью. Как ожидают разработчики, Hyperloop сможет развить скорость в 1,2 тысяч километров в час.

Пока что проект находится на стадии первых испытаний. Тестовая капсула на специально обустроенном треке в рамках пробных заездов смогла достичь скорости до 160 километров в час.

Несмотря на некоторую футуристичность проекта Hyperloop и не слишком быстрые темпы его реализации на родине, им уже заинтересовались в международном сообществе. Не осталась в стороне Россия. Так, руководитель Центра развития железнодорожных пассажирских перевозок Анатолий Зайцев высказал идею реализовать российский аналог Hyperloop, который свяжет страну в направлениях восток - запад и север - юг.

Первым участком российского Hyperloop может стать дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Расстояние между двумя столицами – 700 километров. Организация системы перевозок Hyperloop на таком участке потребует порядка 12-13 миллиардов американских долларов. По словам Зайцева, тот же проект обошёлся бы на Западе в 21 миллиард.

Поддержку системе высокоскоростных пассажирских и грузовых перевозок выражал и глава федерального Минтранса Максим Соколов. Он высказал мнение, что Россия уже готова к введению таких систем. По словам Соколова, технологические принципы высокоскоростного транспорта уже несколько лет разрабатываются и в России.