Крытые пешеходные переходы: возвращение с триумфом

В лондонском Сити вновь приходят висячие крытые переходы для пешеходов. Ещё не так давно их называли образчиком ужасной реализации очень безграмотной идеи. Теперь же концепция с триумфом возвращается. Вместо бетонных наземных переходов, продуваемых со всех сторон, появляются небольшие аккуратные мостики, подвешенные на тонких стальных канатах и словно опоясывающие огромные здания.

В основе грандиозного возвращения концепции лежит реконструкция устаревшей дороги London Wall. Кроме того, на интерес к висячим пешеходным мостам повлиял новый взгляд на будущее развитие офисных зданий. На месте зауженных тротуаров, словно прилепившихся к краю проезжей части, появляются широкие ярко освещённые пространства со множеством декоративных элементов в виде зелёных оазисов. Это создало новое видение того, каким должен быть пешеходный переход. Решено было, что, в первую очередь, он должен быть дружелюбным к людям и комфортным. Таим образом, были оправданы подвесные мосты для пешеходов. Сама по себе эта придумка, способная отделить людей от автомобилей, была хорошей. Только получилось так, что на первых порах она реализовывалась чудовищными методами.

Стоит сказать, что долгие годы автотранспорт считался будущим городов. Лондонские градостроители спроектировали множество обширных магистралей, в том числе и знаменитую London Wall. Позже планировщикам пришло понимание, что четырёхполосная дорога для скоростного движения создаёт помеху людям при попытке как-то её пересечь. Тогда появилась концепция разведения автомобильных и пешеходных потоков. В первое время подобное строительство велось довольно хаотично. По-настоящему удобную сеть из подвесных переходов удалось создать только в единичных случаях. Позже проектировщики стали тщательно обдумывать пути, не превращая эти своеобразные мости в бесполезные и не слишком эстетичные сооружения.