В MIT работают над улучшением ориентации беспилотных автомобилей

Даже сильный туман не будет препятствием для ориентирования на местности самоуправляемых транспортных средств. Такое заявление сделали в Массачусетском технологическом институте (MIT). Команда учёных MIT работает над проектом обеспечения безопасности движения беспилотных автомобилей. Это направление работы считается самым важным в процессе запуска в эксплуатацию автономных транспортных средств.

Напомним, что недавно произошёл первый летальный случай, когда беспилотный автомобиль Uber совершил наезд на пешехода. Особенную опасность для автомобилей любого типа представляет ухудшение видимости и недостаточная освещённость, к примеру, густой туман. Исследователи Массачусетского технологического института разработали метод, дающий возможность лидарам – это основные элементы, позволяющие ориентироваться в пространстве, не терять «зрение» даже в условиях сильного тумана.

Лидар – это особое устройство, которое испускает лазерные лучи, а затем на основе полученного отражения имеет данные о том, что его окружает. Лидары имеют множество замечательных свойств. Однако есть у них и один огромный недостаток: они способны работать исключительно в условиях прозрачного воздуха. Плотный туман делает прибор практически бесполезным.

Группа учёных MIT, возглавляемая Рамешом Раскаром, изобрела способ, который позволяет лидарам получать сигналы, отражаемые объектами даже в густом тумане. Суть новой технологии заключается в испускании импульсов лазером в сторону тумана, причём принимающее устройство дополнительно оборудована специальной камерой, которая состоит из однофотонных детекторов. Всё это позволяет фиксировать время возвращения каждого из фотонов.