Экспериментальный кусок дороги стал добычей злоумышленников
Напомним, что участок «солнечной» дороги был сдан практически перед новым 2018 годом. Его протяжённость составляет один километр. На нём установлено свыше десяти тысяч единиц фотоэлектрических батарей. Для того, чтобы защитить покрытие от земли, его положили на плотный изолирующий материал. От внешней среды солнечные панели защищают прозрачным изоляционным слоем, толщина которого менее трёх сантиметров. Параллельно инновационная трасса была оборудована индукционной зарядкой для электрических автомобилей, которая позволяет им заряжаться прямо во время движения. Есть у «солнечной» дороги ещё одно важное достоинство – она самостоятельно растапливает снег благодаря встроенной отопительной системе.
Стоит отметить, что никакого особого смысла кража участка инновационной дороги не имеет. С экономической точки зрения это обычный вандализм: стоимость использованных панелей в стране очень невелика. А вот восстановить дорогу обошлось очень дорого.
Как отмечают представители компании-разработчика «солнечной» дороги – TechCrunch, вероятнее всего участок заряжающей энергией поверхности был выкраден конкурентными фирмами с целью изучения и возможного копирования уникальной разработки.
Похожее
Китайскую «солнечную» дорогу украли охотники за технологиями
Китайцы начали масштабно строить дороги из солнечных панелей
Во Франции открыли первую в мире дорогу из солнечных панелей
Американские дороги станут источником энергии