Компания BMW считает, что для велосипедистов нужно строить надземные дороги

Представительство компании BMW Group Technology, расположенное в Шанхае, недавно представило концепцию оптимизации транспортных потоков в крупных городах. Ключевым предложением является повышение мобильности городского населения с помощью строительства сети закрытых транзитных дорог, которые будут возвышаться над основной дорогой. Новые пути предназначаются для передвижения лёгких транспортных средств, дающих практически нулевые выбросы – велосипедов, электробайков, скутеров, сигвеев и т.п.

Суть идеи специалистов компании BMW Group Technology заключается в том, чтобы «нулевой» транспорт получил доступ к собственным магистралям, не имеющим ограничений, которые свойственны обычному наземному трафику (перекрёстки, светофоры и т.д.). Кроме того, дороги для лёгкого транспорта будут недоступны для обычных автомобилей или грузовиков.

Проект тоннеля над землёй, предназначенного для электротранспорта и велосипедов, называется BMW Vision E?Way, причём буква «Е» в третьей степени обозначает три слова - «elevated, еlectric and efficient» (в переводе «надземный, электрический, эффективный»). В рамках проекта предполагается возведение тоннелей на высоте. Конструкция будет иметь купольную крышу и охлаждающую вентиляцию.

По словам разработчиков, для тоннелей необходимо установить ограничение скорости на уровне 25 км/ч. Это оптимальная скорость для передвижения электрических велосипедов и других подобных транспортных средств. Появление таких тоннелей позволит миллионам людей, проживающих в мегаполисах, безопасно, быстро и экологически нейтрально добираться в разные точки города, не попадая в пробки на обычных дорогах. Для Китая это особенно актуально: по прогнозам к середине века в китайских городах будут жить свыше миллиарда человек.