Роботизация и углеродное волокно – будущее строительной индустрии

Известный архитектор Achim Menges (Ачим Менгес), руководитель Института автоматизированного проектирования при Штутгартском университете, считает, что вскоре строительную индустрию ожидает настоящая промышленная революция. Новую эру в строительстве и архитектуре откроют, по мнению Ачима Менгеса, два основных фактора – роботизация и разработка углеродного волокна. Как сообщает маститый архитектор, он стал разработчиком нового программного обеспечения, которое поможет использовать труд роботов при строительстве различных масштабных объектов, например, крыш стадионов.

Для того, чтобы продемонстрировать все преимущества инновационной технологии, Ачим Менгес совместно с двумя инженерами - Яном Книпперсом и Томасом Ауэром, реализовал грандиозный пилотный проект. В качестве объекта, доказывающего эффективность технологии Менгеса, был выбран знаменитый лондонский музей Виктории и Альберта. Именно здесь тремя инженерами был спроектирован павильон Elytra Filament. Роботы, управляемые программой, разработанной Менгесом, соткали очень эффектную крышу павильона, внешне напоминающую прозрачные крылья насекомых.

Как сообщает Менгес, в ходе строительных работ углеродное волокно пропускалось через раствор из синтетической смолы. Затем полученное вещество накручивалось на металлические леса. Далее материал грели в гигантской печи, в результате чего углеродное волокно становилось настолько прочным, что из него можно было возводить различные конструкции и перекрытия.

Работающая под руководством Менгеса команда инженеров стала разработчиком автоматизированного способа создания углеродной ткани. Благодаря использованию углеродного волокна и труда роботов архитекторы имеют возможность проектировать устойчивые прочные крыши для столь громадных объектов как спортивные стадионы. Сам Менгес считает, что углеволокно - уникальный строительный материал, применение которого в сочетании с использованием роботов по созданной инновационной технологии может произвести переворот в строительной отрасли.

В настоящее время группа инженеров продолжает совершенствовать роботов. Отметим, что роботы, используемые в автомобильной индустрии, более примитивны, так как выполняют набор однотипных задач. Строительные роботы, работающие с углеродным волокном, обязаны быть более многофункциональными и гибкими.