Реконцепция на практике: «Охотный ряд» и офисы

Одним из ярчайших примеров переформатирования торговых центров, давно уже ставший классикой, был московский «Охотный ряд». Торговый объект, работающий в российской столице с 1997 года, имел немало проблем, связанных с позиционированием. Как собственники, так и маркетологи понимали необходимость внесения изменений в концепцию развития торгового центра.

После проведенного анализа была определена ключевая проблема «Охотного ряда»: на территории торгового центра имелось немалое количество мест, которые не были востребованы посетителями по причине недостатков в организации трафика. Результатом такого положения дел стала резко негативная динамика доходов, получаемых от аренды торговых площадей. Предложенная специалистами идея реконцепция предполагала обустройство более наглядной навигации при организации более сбалансированного состава арендаторов. Оптимизация затронула вопрос удовлетворения потребностей целевой аудитории, площадей складских помещений, увеличение фуд-корта, высвобождение арендованных площадей, а также их перенос.

Отметим, что офисная недвижимость может приспособиться к различным нюансам обновлённых условий куда проще. Это можно сделать путём преображения бизнес-центров в гостиницы или в жилые комплексы.

Некоторые эксперты называют офисы более сложными субъектами реконцепции по причине технологических трудностей. Речь идёт об изменениях глубины здания, строительстве балконов и лоджий, регулировке высоты потолков. Ещё одной проблемой может стать парковочное пространство. Как правило, офисная недвижимость рассчитывается на небольшое количество автовладельцев. К тому же, офисные помещения имеют большую площадь, чем стандартные квартиры, что порождает проблемы с инженерными коммуникациями. Тем не менее, реконцепция таких зданий не вызывает особых проблем.