В Европе удалось значительно удешевить производство деталей на основе композитов

Как стало известно из сообщения авторитетного издания Aviation Week, исследовательский центр при Университете Шеффилда, занимающийся перспективными технологиями производства, стал разработчиком сразу ряда усовершенствований технологий по выпуску деталей из композитов. Научная работа велась в рамках проекта под названием Reform. Отметим, что в разработках были задействованы четыре исследовательские организации и шесть предприятий. Результатом станет прорыв в отношении повышения экологичности производства и существенной экономии.

Благодаря проекту Reform, энергопотребление производственного процесса по выпуску деталей из композитных материалов снизится в среднем не менее чем наполовину, при этом на 95% увеличится повторное использование сырья и на 45% сократятся производственные издержки.

Усовершенствование технологии производства деталей произошло за счёт применения лазерной системы разметки. Такого рода системы создают проекцию разметочной сетки на деталь, выклеиваемую из углеткани. Технология позволяет существенно повысить точность наложения выкройки. Кроме того, была разработана система дополненной реальности, которая позволяет добиться ещё большей точности.

Комплекс новых систем позволяет повысить производительность труда, снижая при этом потребление электроэнергии и трудозатраты.

Исследователям из Университета Шеффилда удалось доработать технологию водяной резки деталей. Они разработали для станка новую и более эффективную форсунку и усовершенствовали систему сбора абразивных веществ, отработанной воды и обрезков. Результат - повторное использование абразивов и воды увеличилось на 95%, а время, затраченное на резку деталей, сократилось на 75%. Возросла и точность реза.

В ходе работ в рамках проекта Reform была создана модульная система, упрощающая работу с инструментами, облегчающая изготовление оснастки и последующую фиксацию деталей из композитных материалов. Благодаря этому на 70% сокращается время, затрачиваемое на изготовление оснастки, стоимость её производства снижается на 90%. Более подробные технические характеристики системы не разглашаются.

Кроме того, инженерам удалось создать новую технологию по повторной переработке отходов производства из композитов, благодаря которой отходы отныне могут использоваться для производства запчастей для оборудования, изготовления оснастки для выклейки, фиксации композитных деталей.