Зачем нужно регулярное техническое обслуживание котла?

Обладатели системы отопления, в основе которой лежит газовый котел, задаются вопросом о необходимости ежегодного технического обслуживания своего котла и о перечне работ, которые желательно провести в процессе этого обслуживания. Для ответа на первый вопрос, необходимо помнить о законодательных требованиях к владельцам газового оборудования в жилых помещениях, согласно которым они обязаны выполнять своевременное обслуживание котлов. Также, все производители газовых котлов, в целях обеспечения их безопасной и успешной эксплуатации, обязательно указывают в сопроводительной документации необходимость регулярного осмотра своей продукции и ее периодичность.

Главные причины регулярного обслуживания газового котла

  • Неправильная эксплуатация котла или попытки использовать неисправное газовое оборудование крайне опасны, поскольку могут привести к отравлению продуктами сгорания или к взрыву котла.
  • Каждодневная работа газового котла, а в холодное время года - его эксплуатация с повышенной нагрузкой, ведут к постепенному износу компонентов оборудования, что впоследствии приводит к выходу из строя в самый неподходящий момент. Своевременное сервисное обслуживание газовых котлов позволяет вовремя оценить степень износа деталей и заменить изношенные компоненты до их полного выхода из строя.
  • Оборудование, которое давно не обслуживалось и не чистилось, работает менее эффективно, неэкономично и не обеспечивает комфортную температуру в жилище.
  • Все производители котлов дают гарантию на свое оборудование, только при условии регулярного технического обслуживания.

На что стоит обратить внимание при проведении сервисного осмотра?

Когда процедуру проводит квалифицированный сервисный инженер, то он прекрасно осведомлен о всех нюансах обслуживания котла конкретной модели, но лучше, если владелец газового отопительного оборудования также будет в курсе основных необходимых сервисных операций. В документации на котел изготовитель указывает периодичность осмотра тех или иных узлов и виды проводимых работ, так что основная информация может быть почерпнута оттуда. Есть также определенные общие процедуры, которые мастер обязательно должен выполнить в процессе сервисного обслуживания. К ним относятся:

  • внешний осмотр и контроль все подводящих и отводящих соединений;
  • очистка от загрязнений узла отведения продуктов сгорания, самой камеры сгорания и газовой горелки;
  • проверка состояния и внешняя очистка поверхности теплообменника;
  • оценка герметичности и показателей рабочего давления в гидравлических контурах;
  • проверка входного давления в газовой магистрали и работы системы автоматического поджига;
  • тестирование срабатывания систем предохранения от аварии.

Если выполнены все операции из данного списка и из перечня работ, которые требует изготовитель котла, то владелец оборудования может убедиться в должном уровне квалификации сервисного инженера, выполнявшего работы, а также в том, что дальнейшая эксплуатация котла не принесет неожиданных проблем.