Голландцы хотят строить дороги из вторичного пластика

Дороги – проблема не только в наших просторах. Постоянные повреждения дорожного полотна являются частым явлением и на образцово-показательных европейских дорогах. Между тем, нарушения целостности поверхности дорог приводит к повышению их опасности и появлению заторов и пробок. Для дорожных служб – это регулярные дорогостоящие ремонты.

Ситуация в будущем может кардинально поменяться. Компания из Голландии объявила, что собирается принципиально по-новому строить дороги. Дороги будущего, по словам представителей голландской фирмы, будут пластиковыми и собираться как конструктор LEGO. Это не просто футуристический проект – уже достаточно скоро в Роттердаме появятся дороги, построенные из фабричных пластмассовых плит. Именно этот город выбран для реализации проекта PlasticRoad.

Разработка голландских учёных – пластиковые дороги, призвана, по их словам, стать экологичной альтернативой традиционному асфальту, так как модули инновационного дорожного покрытия планируют изготавливать из переработанного пластика (преимущественно, бутылок).

Авторы проекта признают, что пока что их «зелёная» дорога имеет одну неприятную особенность, связанную с тем, её поверхность при намокании начинает скользить. Впрочем, компания VolkerWessels работает над устранением этого недостатка и близка к успеху.

Между тем, дорожное полотно из пластика обладает рядом преимуществ: не нуждается в таком проблемном обслуживании, как обычное полотно из асфальта, а главное – способно выдержать весьма экстремальные температуры в диапазоне от -40 градусов до +80 градусов. Строительство пластиковых дорог занимает меньше времени, чем стандартное дорожное строительство.

Проект VolkerWessels призван внести весомый вклад в решение экологических проблем в мире. Известно, что на асфальт каждый год приходится около 1,6 миллиона тон выброса СО2 в глобальном масштабе. Это составляет около двух процентов всех вредных выбросов, связанных с транспортным движением.

Голландцы обращают внимание на лёгкость пластикового покрытия, уменьшенную нагрузку на землю и упрощение доступа к инженерным коммуникациям, находящимся под дорогой. Такой подход к строительству, по мнению специалистов VolkerWessels, поможет устранить ряд проблем дорожного строительства.

Практическая реализация проекта начнётся в течение трёх лет.