Candy: Скромный семейный бизнес

стиральная машина под раковину candyНа фоне большинства производителей бытовой техники Candy смотрится белой вороной: не размещает акции на бирже, не привлекает внешних инвестиций, большая часть производства по сей день находится в Европе. Скромный семейный бизнес на миллиард евро в год.

Из песни слова не выкинешь

В отличие от большинства семейных компаний, создатели Candy не стали называть продукцию именем своей семьи. В компании до сих пор шутят, что Фумагалли – не слишком хороший вариант для названия ни для бизнеса, ни, тем более, продукции.

В этом есть определенное лукавство, поскольку в 1927 году в городе Монц, недалеко от Милана, появились «Механические мастерские Эдена Фумагалли» (Officine Meccaniche Eden Fumagalli). Компания была достаточно известной, поскольку помимо производства станков для нужд итальянских железных дорог, первой в стране наладила производство параболических зеркал. К 1940 году в ней работали почти 100 человек, однако трудности послевоенной жизни заставили основателя и владельца компании (того самого Эдена Фумагалли) задуматься о расширении ассортимента.

Всё решил случай. Один из сыновей Эдена – Энцо (всего в семье было три сына: Низо, Энцо и Пеппино) во время войны служил в Ливии, где был захвачен в плен и отправлен в лагерь для военнопленных в США. Обращались с ними достаточно сносно, и у молодого итальянца была возможность познакомиться с бытом простых американцев.

Вернувшись домой, он с упоением рассказывал об устройстве, самостоятельно стиравшем одежду. Вдохновленные его рассказами отец и братья засели за чертежи. Большая часть технической работы легла на плечи Низо, но только в 1970 году его таланты были по достоинству оценены научным миром, удостоившим его премии Женевского Университета. Однако наиболее ответственная работа досталась жене Эдена – Джузелине. Она тестировала прототипы и без ее одобрения производство не начинали.

В 1946 году на ярмарке в Милане была представлена первая итальянская стиральная машина с лаконичным названием Model 50. Ее название было хитрым рекламным трюком: с одной стороны, оно придавало новой компании солидности (уже пятидесятая модель), с другой, напрашивалась ассоциация с грядущим 1950-м годом, презентуя новый продукт как технику будущего, которую можно купить уже сейчас.

Фумагалли не стали называть машину своей фамилией, выбрав более простое Candy. После войны в Италии была мода на все американское, в том числе музыку. Песня «Candy Candy» стала настоящим хитом, чем и воспользовались Фумагалли. К тому же Candy похоже по звучанию на итальянское candido (белоснежный), что создавало продукции компании дополнительную рекламу.

Начав с производства 30 устройств в месяц (по одной стиральной машине в день) в Candy очень скоро задумались о расширении производства – у семейства были далеко идущие планы.

Гимн компактности

Территориальные интересы Candy распределяются в зависимости от прибыли. В корпоративной табели о рангах Россия занимает второе место после Европы и перед всем остальным миром. Российские продажи приносят компании порядка 5% от общего дохода.

Стиральные машины Candy попали к нам еще в 70-х. Это были единичные поставки через посредников, так что об особой известности говорить не приходилось. Все изменилось с начала 90-х. В 1994-м появился московский офис - и Candy быстро заслужила славу самой маленькой стиральной машины, без особых усилий помещавшейся под раковиной в обычной российской ванной.

Несмотря на то, что в модельном ряду Candy, представленном в России, можно найти и полноценные модели (и не только стиральных машин) имидж производителя миниатюрных устройств никуда не исчез по сей день. Может, потому, что и сама Candy активно использует его в продвижении своих товаров. Специально для России была разработана стиральная машина Candy Grand'O Plus, легко «переваривающая» до 7 кг белья при глубине всего 40 см.

Помимо стиральных машин у нас можно приобрести холодильники, посудомоечные машины, варочные поверхности, духовки, микроволновки, плиты и вытяжки Candy. Особая гордость компании – встраиваемые комплекты Trio (совмещающие в себе варочную поверхность, духовой шкаф и посудомоечную машину) и Duo (духовка + посудомойка). Уникальность предложения позволяет сэкономить место на кухне, при этом оснастив ее по последнему слову техники.

Помимо Candy, компания также представляет в России торговые марки Hoover (пылесосы) и «Вятка» (стиральные машины эконом-класса).Candy6

Выкупленный в 2005 году кировский завод «Веста», производивший стиральные машины «Вятка», был полностью переоборудован, заменено практически все оснащение. Сегодня здесь производится порядка 200.000 стиральных машин в год. Правда, большая часть стиральных машин Candy до сих пор ввозится к нам из Италии и Испании, т. к. себестоимость изделий, собранных в России из импортных комплектующих, сравнима с продукцией европейских заводов.