Виды и особенности противотаранных средств

Противотаранные средства – группа конструкций, предназначенная для ограничения проезда автомобильного транспорта (легкового, грузового). Основная задача – физическое препятствование проезду или тарану для защиты жизни и здоровья людей, режимных объектов. Часто устанавливаются на секретных объектах (воинские части и пр.), на КПП перед въездом на территории заводов, производственных, складских комплексов, вокзалов, аэропортов, объектов ядерной энергетики, на железнодорожных переездах и т.д.

Разновидности

Противотаранные устройства (ПТУ) могут быть управляемыми – к примеру, дорожно-заградительные установки и блокираторы производства ООО «ПроминвестГРУПП» (http://promgroup.ru/catalog/dorozhno-zagraditelnye-ustanovki-i-blokirotory/) или неуправляемыми – к примеру, металлические «ежи», переносные блокираторы и пр. Рассмотрим подробнее, по каким критериям классифицируются управляемые устройства.

Конструктивное исполнение

В зависимости от конструкции различают ПТУ следующих типов:

  • Шлагбаумного типа. Это шлагбаумы и балки, перемещение которых осуществляется горизонтально или вертикально.
  • Выдвижные конструкции (в вертикальной плоскости) – болларды или выдвижные столбы безопасности.
  • Выдвижные поворотные – дорожные блокираторы, противотаранные заградительные установки.
  • Тросовые – трособлочные системы.
  • Ворота – выдвижные или откатные, препятствующие тарану и последующему проникновению автомобилей на объект.
Виды и особенности противотаранных средств

Тип привода

Приведение устройств в рабочее положение может осуществляться вручную, посредством электромеханического, электромагнитного, пневматического или гидравлического привода. Все устройства с автоматическим приводом обязательно должны иметь возможность управления в ручном режиме в случае выхода из строя элементов автоматики или привода – в том числе и при умышленном их повреждении.

Место и способ установки

ПТУ могут устанавливаться непосредственно на въезде на режимный объект на КПП. В этом случае оправданным будет монтаж комплекса противотаранных средств, включая дорожно-заградительную установку, шлагбаум, ворота. Также установка осуществляется на опасных участках дороги – перед железнодорожным переездом и пр.

Монтаж осуществляется как на уровне с асфальтным покрытием (в нерабочем положении осуществляется беспрепятственный проезд транспортных средств без ограничения скорости), так и на дорожное полотно. В последнем случае неровность покрытия выступает в качестве «лежачего полицейского», т.е. обеспечивает дополнительное ограничение скорости движения автомобиля.

Другие параметры

В зависимости от рабочего положения ПТУ могут быть:

  • Всегда в нейтральном положении – дорожные блокираторы, болларды, трособлочные системы.
  • Всегда в закрытом положении – шлагбаумы, ворота.

Основным параметром ПТУ является ударная нагрузка – энергия удара, которую может воспринимать устройство для остановки транспортного средства заданной массы, двигающегося с определенной скоростью. Например, у производителя ООО «ПроминвестГРУПП» (официальный сайт - promgroup.ru) есть дорожно-заградительные установки, удерживающие энергию удара до 2468 кДж. Это соответствует попытки тарана грузовика снаряженной массой 20 т, двигающегося на скорости до 60 км/ч. К другим важным параметрам, которые учитываются при выборе, относятся время опускания-поднимания (быстродействие), высота конструкции (возможность остановки ТС с большим клиренсом), условия эксплуатации (температурный режим, необходимость регулярного обслуживания).