В Москве планируют повысить качество дорожного покрытия с помощью внедрения сероасфальтобетонных смесей

Столичным Департаментом градостроительной политики совместно с МАДИ (Московским автодорожным институтом) инициирована разработка национального стандарта в сфере дорожного строительства, предполагающего применение сероасфальтобетона. По словам главы Департамента, все научные исследования и разработка указанного стандарта на настоящий момент завершены.

В ходе исследований были сформированы требования к материалу, технологиям и производственному процессу по изготовлению сероасфальтобетонных щебеночно-мастичных смесей, разработаны номенклатура смесей и техрешений по производственным технологиям, требования по проектированию, монтажу, эксплуатации оборудования для производства таких смесей. Результатом стало появление экономического обоснования эффективности применения сероасфальтобетонных смесей в дорожном строительстве.

В итоге научная работа стала основой для первой редакции проекта нацстандарта ГОСТ Р «Смеси щебеночно-мастичные сероасфальтобетонные и сероасфальтобетон. Технические условия». Проект получил одобрение от всех специализированных организаций и заинтересованных ведомств, а также на сайте Росстандарта прошел общественное обсуждение. После экспертного рассмотрения Росстандарт может утвердить документ. Предположительно, это произойдёт уже во II квартале текущего года.

Благодаря внедрению сероасфальтобетонных смесей качество дорожного покрытия существенно повысится. Из позитивных моментов можно выделить следующие:
• увеличится стойкость к колееобразованию (от 20 до 30%);
• снизятся энергозатраты, необходимые для производства асфальтобетонных смесей (от 10 до 15%);
• повышается стойкость к износу (от 25 до 40%);
• усиливается трещиностойкость (от 10 до 25%);
• снижаются расходы битума в асфальтобетонной смеси (от 20 до 30%).

Сероасфальтобетон повысит сопротивляемость дорожных покрытий и обеспечит безопасную эксплуатацию автодорог. Инновационный материал обладает устойчивостью к воздействию шипованной резины, появлению трещин и сдвигов при аномальных температурах. Важным моментом является и то, что сероасфальтобетонные смеси как в производственном процессе, так и в эксплуатации, являются экологичными.

В московском Департаменте градостроительной политики отмечают, что уже сейчас имеется позитивный опыт применения сероасфальтобетонных смесей на ряде столичных объектов: Крылатском мосту, отдельных участках МКАД, Ленинградском шоссе.