В Российской Федерации предполагают строить развязки вместо железнодорожных переездов

Строить многоуровневые развязки вместо более распространённых железнодорожных переездов собираются власти Российской Федерации. Дмитрий Медведев, глава российского правительства, считает более целесообразным выбор именно такого решения. При этом к масштабному строительству многоуровневых железнодорожных развязок, призванных заменить железнодорожные переезды, он предлагает привлекать финансирование из различных источников, в том числе средства ОАО «РЖД», бюджетные источники в регионах, а также деньги частных инвесторов.

Председатель правительства отметил, что речь идёт о серьёзных деньгах и серьёзных инвестициях. Помимо прямых вложений со стороны российского железнодорожного монополиста, необходимо вкладываться и регионам. Кое-где может оказаться заинтересованным в таких проектах частный бизнес. Подобный симбиоз ОАО «РЖД», денег из региональных бюджетов и частных инвестиций может быть очень эффективным.

На такие предложения федеральных властей Олег Белозеров, глава ОАО «РЖД», ответил, что в компании уже подготовили соответствующую программу. Пока что решается, будет данная программа носить ведомственный характер, либо какой-то иной. Кроме того, по словам Олега Белозерова, в процессе работы будет определяться и необходимый объём финансирования.

В числе прочего, Дмитрий Медведев подчеркнул опасность железнодорожных переездов. Они, как известно, относятся к источникам повышенной опасности и создают риски аварий. Российский премьер заверил, что чем больше развязок и чем меньше препятствий в виде железнодорожных переездов, тем лучше для всех. Поэтому необходимо планировать освобождение железнодорожных путей с выходом на подобные многоуровневые развязки.

Напомним, что ранее глава правительства РФ сообщал о том, что вложения в российские железнодорожные сети в нынешнем году составят порядка 196 миллиардов рублей. Железнодорожный транспорт нашей страны относится к одной из самых крупных железнодорожных сетей во всём мире, а точнее третий по протяжённости после США и Китая. Его эксплуатационная протяжённость составляет порядка 85,3 тысячи километров из которых более половины электрифицировано. Российские железнодорожные переезды подразделяются на четыре категории (в зависимости от интенсивности движения).