Japan Airlines построит завод по переработке отходов в керосин

В Японии в ближайшее время появится новое высокотехнологичное производство по переработке твёрдых отходов в авиационный керосин. Строительством завода занимается компания Japan Airlines (JAL) - крупнейший воздушный перевозчик Японии.

Предприятие, перерабатывающее мусор в керосин, построят в префектуре Тиба. В качестве участников инновационного проекта выступят Japan Aerospace Exploration Agenсy (японское аэрокосмические агентство) и компания Toyo Engineering. Необходимая сумма инвестиций оценивается в 45 миллионов долларов или 5 миллиардов японских иен.

Уникальность технологии состоит в том, что будет использоваться синтез-газ — особая смесь водорода и монооксида углерода, выделяемая в процессе хранения отходов. На основе синтез-газа создадут специальную присадку для авиационного топлива.

В Japan Airlines ожидают к 2020 году получить необходимое разрешение от соответствующих органов на использование в своих самолётах смеси из керосина и новой присадки. По данным экспертов, внедрение новой технологии позволит снизить цену «мусорного топлива» до 120 долларов за баррель (это приблизительно равно цене чистого керосина).

Незадолго до этой новости, компания All Nippon Airways, являющаяся второй по объёмам перевозок японской авиакомпанией, заявила о своих планах построить завод по выпуску из водорослей компонентов авиационного топлива. Партнёром All Nippon Airways выступает компания Euglena (названная так в честь одноклеточного живого организма, имеющего среду обитания в застоявшихся водоёмах – эвглены зелёной). Euglena построит демонстрационный завод в Йокогаме. Уже в начале 2018 года он сможет вырабатывать около 125 тысяч литров авиационного топлива из водорослей. Эксперты оценивают стоимость инвестиционного проекта в сумму свыше 24 миллионов долларов или три миллиарда иен.

Летом прошлого года стало известно ещё об одном экопроекте - в префектуре Фукусима будут строить экспериментальный завод по производству из морских водорослей биогенной нефти.

В японском обществе всё большее отражение находит общемировая тенденция поиска способов уменьшения доли обычных углеводородных энергоносителей с помощью их частичной замены топливом, полученным из растительного и животного сырья.