Мойка самообслуживания: современные подходы к строительству
Мойка самообслуживания: современные подходы к строительству
Мойки самообслуживания – стремительно «набирающий обороты» бизнес. Автовладельцев данный вид услуг привлекает возможностью быстро и недорого (значительно дешевле, чем на классических – с помощью персонала) помыть машину. Причем, с помощью профессионального многофункционального оборудования.
Большое число автомобилей при правильном выборе участка и хорошей комплектации моечных пунктов - гарантия для владельца автомойки в стабильной прибыли. При этом, как отмечают специалисты, именно бесконтактные мойки отличаются чуть ли не самой быстрой окупаемостью вложенных средств – немногим более года. Один из главных вопросов при старте: как правильно спроектировать и построить мойку самообслуживания.
Какой должна быть мойка самообслуживания
Ответ на вынесенный в заголовок вопрос может быть кратким: мойка должна быть привлекательной для клиента – человека, приносящего в кассу деньги за предоставленную услугу. На практике это означает комплекс мероприятий, часть из которых должна реализоваться постоянно, а часть закладывается еще на этапе проектирования.
Первый фактор, - быть ближе к клиенту. Причем, в прямом смысле: выбирать участок под автомойку в оживленных местах (вбили развлекательных или коммерческих центров, офисных зданий или крупных районов, и… подальше от конкурентов). На этом этапе «камнем преткновения» может стать отсутствие свободной зоны: для того, чтобы купить или просто арендовать нужный участок порой приходится перебрать множество вариантов.
Наглядная информация, удобные подъездные пути – каждая мелочь важна для того, чтобы потенциальный клиент как минимум увидел автомойку и заехал на нее и, как максимум, стал ее постоянным клиентом.
Ключевое значение при этом имеет привлекательный внешний вид и функциональное удобство сооружений. Современные автомойки самообслуживания в большинстве случаев возводят на основе легкосборочных конструкций, которая состоит из нескольких основных этапов:
- обустройство отстойника для воды;
- заливка бетонного пола;
- монтаж несущих металлических колонн и поперечных опор – каркаса;
- обшивка и монтаж потолка и перегородок из различных материалов (поликарбонат, винил, стекло и т.д.).
Преимущества легкосборочных конструкций
Общие габаритные размеры автомойки самообслуживания зависят от количества моечных постов. Оно, в свою очередь, определяется на этапе проектирования на основе анализа пропускной способности (порядка 40 машин на один пост в сутки). Наиболее популярный и распространенный вариант – шесть постов с индивидуальным оборудованием для мойки самообслуживания. При этом на один пост выделяется 30-35 м2 (стандартный вариант 5*6 м достаточен для удобства мойки легкового авто со всех сторон).
По типу все автомойки делятся на модульные и контейнерные. В первом, более «открытом» и простом случае оборудование компонуют в специальном техническом оборудовании, во втором – в шкафах из нержавеющей стали.
Легкосборочные конструкции для автомоек самообслуживания имеют ряд важных особенностей:
- не требуют обустройства мощного фундамента, поэтому могут монтироваться на любых грунтах;
- объекты из легкосборочных конструкций не считаются капитальными сооружениями, что упрощает сбор разрешительных документов и дает возможности строительства там, где возведение капитальных объектов запрещено;
- простота монтажа позволяет возвести объект в предельно сжатые сроки – максимум за 2-3 месяца;
- обшивка различными материалами с любыми цветами позволяет создать неповторимую по дизайну, внешне привлекательную, «зазывающую клиентов» автомойку;
- малая металлоемкость и доступная стоимость распространенных легкосборочных конструкций оптимизирует затраты на проект;
- позволяют быстро проводить реконструкцию, например, при необходимости расширить площади и купить оборудование бесконтактной мойки для дополнительных постов.
Похожее
На что обратить внимание при выборе мебели для ванной комнаты
Самый большой автовокзал Литвы наконец реконструировали
Материалы для кухонных моек
Преимущества услуг клининговых компаний