Уходим под землю - строительство тоннелей

Благодаря развитию технологий, люди способны строить тоннели под морями, в горах, рекордной длины и в самых сложных природных условиях. По тоннелям движутся поезда, машины и даже питьевая вода. Только в 2014 году во всём мире появилось более тысячи километров таких подземных и подводных дорог.

В городах в настоящее время проживает свыше половины всех жителей земного шара. Уже через пятнадцать лет, по оценкам ООН, количество городских жителей увеличится до пяти миллиардов человек. Неудивительно, что многие города становятся слишком тесными для всех желающих в них проживать.

Проблему нехватки свободного пространства в ряде государств (в последнее время преимущественно в Азии) пытались решить с помощью возведения небоскрёбов, в которых можно разместить большее количество людей. Однако такой путь решения проблемы привёл к появлению новых проблем – имеющаяся в городах инфраструктура стала не выдерживать такой нагрузки.

Результатом стал активный поиск новых технологий как государствами через научные институты, так и частными компаниями. Одной из точек приложения усилий стало строительство тоннелей. Наиболее успешными оказались европейцы. Их последние проекты совершили новые прорывы в бурильных технологиях и оборудовании. Дело в том, что в странах Европы для того, чтобы построить очередную линию метрополитена или проложить подземную автостраду, чаще всего необходимо уходить на сотни метров в глубину.

В азиатских странах тоже пытаются не отставать от прогресса в области прокладки тоннелей, однако там ещё имеется потенциал для строительства обычных наземных транспортных развязок или метро. В западноевропейских странах такой потенциал практически исчерпан. В Лондоне для доставки пассажиров из международного из аэропорта Хитроу в центральные районы города пришлось строить новый тоннель на рекордной глубине в 150 метров. Над подземной магистралью пролегают ветки обычного метро. Такие сооружения стали возможными только благодаря высокому уровню развития технологий.

В Сиэтле (США) в ближайшее время собираются построить систему подземных каналов. Здесь, под городом, хотят проложить автомагистрали. Для строительных работ власти американского города заказали крупнейшее в мире бурильное оборудование – аппарат, имеющий высоту свыше девятнадцати метров.