Новинки отечественной строительной техники от «Уралвагонзавода»

Обилие иностранной строительной техники не мешает многим отечественным производителям по-прежнему удерживать свою долю рынка на строительных площадках и дорогах России. Однако жёсткая конкуренция приводит российские предприятия к необходимости модернизации модельного ряда, с внесением в продукцию дизайнерских и технических инноваций.

Так, корпорация «Уралвагонзавод» начала работу над созданием опытного образца ЭО-41211А - гусеничного экскаватора, имеющего массу 23 тонны. Следующим станет опытный образец ЭО-33222А - колёсный экскаватор массой 19 тонн. Разработкой образцов на головном предприятии в Нижнем Тагиле занимаются инженеры Уральского конструкторского бюро машиностроения. Как считают в руководстве российской корпорации, модернизированная дорожно-строительная техника от «Уралвагонзавода» в рамках активного внедрения программ импортозамещения в условиях волатильности валют будет востребована среди покупателей.

Новые колёсные и гусеничные экскаваторы корпорации «Уралвагонзавод» по своим базовым характеристикам полностью соответствуют мировым аналогам. В данном случае конкуренция с импортными образцами будет находиться, в первую очередь, в ценовой нише.

Экскаваторы УВЗ имеют ряд серьёзных отличий от выпускаемых ранее машин. У них повышенные технические характеристики и обновлённый дизайн. Проектировщики экскаваторов провели технико-экономический анализ, на основании которого определился оптимальный выбор комплектующих в отношении показателя «цена-качество». При выборе двигателя проектировщики остановили своё внимание на отечественном производителе ЯМЗ, так что на новых экскаваторах будет стоять современный дизельный двигатель ЯМЗ534. Что касается гидравлической системы, то здесь предпочтение отдано прецизионной гидравлике южнокорейского производства.

В нижнетагильских экскаваторах применены некоторые функциональные и конструктивные решения, которые повышают конкурентоспособность машин. Так, оптимальный режим работ обеспечивается электронным управлением двигателя, регулированием мощности гидросистемы. Они же отвечают за экономию топлива. В экскаваторах имеется особый предпусковой подогреватель, оснащённый таймером. Он в условиях низких температур облегчает запуск двигателя.

Имеется в машинах УВЗ и функция «самовытаскивания», позволяющая совмещать движение экскаватора с подтягиванием оборудованием. Проходимость техники увеличена благодаря автоматической функции увеличения давления, включающейся в момент передвижении экскаватора.