«Высокомерием пространства» назвал архитектор современные города

Общественное пространство в городах неправильно распределяется. Такое мнение высказал Микаэл Колвил-Андерсен, признанный специалист по транспортным системам городов основатель компании Copenhagenize. Он отметил, что в случае с пешеходами, автомобилями и велосипедистами, распределение общественного пространства происходит крайне неравномерно.

Градостроитель акцентирует внимание на том, что подавляющее большинство улиц проектировалось в прошлом столетии и главным образом для транспортных средств. В подтверждение своего мнения Колвил-Андерсен привёл свой анализ пространств, отведённых для каждой из групп на примере некоторых улиц канадского Калгари, французской столицы и Токио.

Он рассказал, что особенно ярко в Париже несправедливость распределения общественного пространства проявляется в месте пересечения моста Йена и набережной Бранли. Здесь очевидно, что автомобилистам отданы квадратные метры, которые призваны быть общественным пространством. Кроме того, в городе не используются серые зоны – так называемые «мёртвые пространства», между тем их можно отдать пешеходам и велосипедистам.

В случае с канадским Калгари Колвил-Андерсен считает важным организовать хорошую «проходимость» города пешеходами.

Наиболее равномерно, по мнению главы компании Copenhagenize, пространство распределено в столице Японии. Так, в самом центре Токио, в районе Сибуя, на деловом перекрестке мира активно представлены как обычные пешеходы, так и люди, передвигающиеся на велосипедах. Достичь такого успеха удалось благодаря тому, что возле вокзала и автобусных остановок проложено несколько велодорожек. Также, в японской столице переходы чаще всего располагаются по диагонали, что даёт пешеходам очень широкий радиус обзора машин.