В Башкортостане двенадцать мостов усилены с помощью композитных материалов

С целью повышения возможностей провоза многотонного оборудования двенадцать автомобильных мостов в Башкортостане усилили композитными материалами. В качестве инновационного укрепляющего материала для мостов выступили углеродные ленты FibArm. Они производятся фирмой «Препрег-СКМ», являющейся портфельной компанией «Роснано» и входящей в холдинговую компанию «Композит».

Отметим, что необходимость провоза габаритного оборудования была вызвана планами ОАО «Газпром Нефтехим Салават». На территории Башкоротостана на базе завода «Мономер» строится новый мощный комплекс по выпуску акрилатов и акриловой кислоты. На данную площадку нужно было провозить весьма объёмные и тяжёлые грузы. Для успешной доставки оборудования до места назначения ключевым моментом стала необходимость усиления пролётных конструкций двенадцати мостов и путепроводов.

Для повышения несущей способности автомобильных мостовых переходов применялась очень перспективная инновационная разработка «Препрег-СКМ» под названием «система внешнего армирования с использованием углеродных лент FibArm». Система включает в себя углеродные волокна, которые обладают по-настоящему уникальными свойствами, а именно абсолютной устойчивостью ко любым агрессивным проявлениям окружающей среды при очень высокими прочностными характеристиками.

Усиление мостов в Республике Башкортостане потребовало рекордного для этого субъекта РФ количества углеродной ленты – свыше десяти километров.

Перед началом работ систему внешнего армирования изучали омские инженеры из ООО «ПИК». На основании их оценочных расчётов и проектной документации были обоснованы и доказаны эффективность и необходимость использования указанной системы для повышения несущих способностей балок пролетных строений.

В рамках определения эффективности применённого композитного материала были осуществлены испытания на двух мостах с длиной пролёта в 21,5 метра. Замеряли воздействие временной нагрузки на мостовые строения до и после работ по усилению. Испытания доказали, что как и показывали расчёты, эффект от усиления композитными материалами составил от 12 до 15%. Проект усилению мостовых конструкций прошёл обязательную госэкспертизу.

Усилением пролётных строений путепроводов автомобильной дороги «Уфа – Оренбург» занималась компания «Урал-Композит». По сообщению руководства строительной компании, в работе ими использовалась углеродная высокопрочная лента FibArm Tape530/300 и двухкомпонентный эпоксидный состав FibArm Resin530+. Использование инновационной системы внешнего армирования позволило в кратчайшие сроки гарантировать нужную несущую способность мостов для пропуска сверхнормативных нагрузок.