Как архитектуре вызвать интерес
Нейробиолог Университета Ватерлоо Колин Эллард провёл эксперимент, взяв в качестве опытного образца конкретное здание в Нью-Йорке. На Манхэттене, на Хаустон-стрит имеется большое количество магазинов, ресторанов и баров. Недавно там построили огромный сетевой супермаркет под названием Whole Foods. Колин Эллард взял группу людей и прошёлся с ними по длинным коридорам пустого магазина. Эмоциональное состояние испытуемых фиксировали специальные датчики.
Гигантские ряды Whole Foods наводили на людей скуку на физиологическом уровне. В их мозге начинались процессы торможения. Монотонность торговых рядов притупляла эмоции и не порождала интересы, в то время как улица с ресторанами, распахнутыми дверями и окнами заведений вызывала возбуждение, порождая оживление и общительность.
Похожее
Архитектор об архитектуре: Раймонд Абрахам
Петер Цумтор назвал архитектуру искусством чувств
Дома, комфортные для пенсионеров
Урбанизированная агрессия