В США задумались об изменении подхода к созданию торговых центров

На смену устаревающим формам организации торговли приходят новые. Так, бывший генеральный директор компании Saks Fifth Avenue, являющийся также бывшим председателем национальной федерации розничных торговцев США Стив Садов, сообщает, что торговым центрам, начиная от крупных универмагов и вплоть до модных магазинов - бутиков предстоит измениться, однако отмирать они не собираются.

Ряд экспертов розничного рынка отмечают, что многие торговые центры сильно страдают вследствие понижения трафика посетителей и относительно новой и достаточно устойчивой тенденции - миграции продаж в сеть Интернет. Реагируя на такие высказывания, Стив Садов утверждает, что указанная ситуация со временем будет только усугубляться. Об этом свидетельствуют множественные закрытия торговых центров. Так, легендарная североамериканская торговая сеть под названием Macy’s была вынуждена ликвидировать порядка ста своих магазинов. Это составляет около 15% от всех торговых точек сети. Закрывающиеся магазины приносили фирме порядка одного миллиарда дохода или 4% от общего дохода корпорации. Большинство из этих магазинов были прибыльными, однако их прибыль в последние годы постоянно сокращались. Другие торговые объекты понемногу следуют примеру Macy’s.

Отсутствие трафика посетителей в огромных супермаркетах приводят к тому, что торговые центры стали обращаться к более перспективным арендаторам, например таким, как магазины, торгующие товарами, связанными с здравоохранением, фитнесом, соответствующими продуктами здорового питания.

Стив Садов высказывает мнение, что уже в ближайшем будущем нам предстоит увидеть разнообразные варианты использования площадей торговых центров, направленные на то, чтобы они вновь смогли рассчитывать на привлекательный трафик.

Кроме того, экс-руководитель национальной федерации американских розничных торговцев говорит, что создателям торговых центров необходимо думать о внедрении новинок, уникальных продуктов для привлечения трафика, инновационных разработках и креативных предложениях для покупателя. В противном случае, дальнейшие отказы арендаторов от мест в торговых центрах станут обыденным явлением. Стив Садов добавляет, что в среднем в Штатах темпы роста прибыльности мелких магазинчиков по продаже уникальных товаров значительно превышают темп прироста прибыли у более крупных торговых компаний.