В Германии откладывается проект строительства самого длинного погружного тоннеля

Недавно стало известно, что грандиозный проект создания в Германии самого протяжённого погружного тоннеля в мире откладывается на неопределённое время. Данная подводная артерия должна была соединить Германию с Данией, протянувшись под проливом Фемарн-Бельт.

Для строительства Фемарнбельтского подводного тоннеля (проект получил название Femern A/S) уже давно выбраны основные подрядчики, строители, проектировщики, дизайнеры и прочие специалисты. Выиграны все контракты, однако процесс строительства всё никак не стартует. Стоит отметить, что создатели проекта уверяли в открытии грандиозного сооружения уже в 2028 году.

В настоящий момент строительство подводного тоннеля по-прежнему находится в так называемом «спящем» режиме. Проблема в том, что немецкая сторона проекта тянет с одобрением всех деталей плана. Кроме главного контракта на строительство стоимостью в восемь миллиардов евро, были заключены дополнительные четыре контракта, предполагающие проведение проектно-сборочных работ, на выемку грунта, нанесение покрытий, создание порталов и пандусов. Но до того времени, пока немцы не дадут своего полного и окончательного согласия, все эти контракты останутся условными.

Из деталей проекта известно, что в тоннеле будут размещены четыре полосы движения, а также два железнодорожных пути. Как уже упоминалось выше, сооружение пройдет под водой между датским островом Лолланд и немецким Фемарн. Благодаря тоннелю появится возможность непосредственно связать Центральную Европу и Скандинавию. В итоге, по словам разработчиков проекта, время в пути между Гамбургом и Копенгагеном сократится не менее чем на два с половиной часа. Общая протяжённость тоннеля составит около восемнадцати километров.

По мнению представителей компаний, выигравших контракты на участие в строительстве тоннеля, затягивание немецкой стороной процедуры согласования связано с излишней бюрократичностью подобных процессов в Германии. К тому же, для одобрения подобных планов необходимо прохождение большого числа инстанций. Такого рода практика существенно удлиняет сроки осуществления проекта, однако, с другой стороны, это ограничивает свободу действий проектировщиков и строителей, не допуская принятия рискованных или непродуманных решений.