Дэниэль Либескинд и его мечта о «Музее курдов»

Архитектор Дэниэль Либескинд получил громкую известность множеством феерических проектов. Впрочем, и поражения у него были не менее громкие. Среди проектов Либескинда особое место занимают музеи и прочие подобные учреждения. Уже не первый год архитектор носится со своим проектом «Музея курдов». Впервые такая идея появилась у него около десяти лет назад – в 2007 году. Толчком к созданию концепции стало то, что город Эрбиль, который находится в Иракском Курдистане, стали называть «новым Дубаем». Жизнь стремительно меняется, и сейчас такой комплимент звучит горькой насмешкой над несчастным городом. О строительстве там какого-либо объекта никто не помышляет. Никто, кроме Дэниэля Либескинда.

Глава Studio Libeskind рассказал журналистам, что именно в наше время, когда от древних памятников архитектуры остаётся одна пыль, как например, в Пальмире, не только своевременно, но и просто необходимо строить новые культурные здания. Возможно, что у Либескинда есть куда более возвышенная причина продолжать развитие своего проекта, несмотря на то, что сейчас он абсолютно неосуществим. Суть в том, что трагическая история курдского народа, беспрестанная его разделённость между разными государствами, и при всём том практически вечная связь и стремление вернуть утраченное единство, не могли не тронуть сердце творческого человека. Дэниэль Либескинд хочет воплотить в архитектуру невообразимо великий замысел, пусть и неосуществимый, но тем не менее прекрасный и величественный.

Проект «Музея курдов» представляет здание, состоящее из четырёх частей, в соответствие с нынешним количеством мест проживания курдского народа. Музей напоминает руины, которые пережили войну и разруху. На территории объекта архитектор предусмотрел множество зон для покоя – внутренний двор, ручеёк, театр и медиатека.