Понятие приватности от японских архитекторов

Восток, как известно, дело тонкое. Если человеку западного мира хочется отдалиться от мира и обрести большее уединение, то он, как правило, строит высокие заборы, толстые стены и удаляется в отдалённые места. Японцы к этому процессу подходят с совершенно другой стороны. Если взглянуть на жилища японцев с точки зрения западного человека, то кажется, что никакого приватного пространства здесь нет и даже не предусматривается. Очень часто дети не имеют собственных комнат, а межкомнатные перегородки легко убираются одним движением руки.

Одновременно назвать японцев нацией экстравертов язык не повернётся. Парадокс заключается в том, что японцы с детства привыкают к тому, правильным поведением является стремление быть максимально незаметным. Жители Японии разговаривают тихо, в глаза друг другу не смотрят, прикасаться к постороннему человеку считается непристойным поведением и может быть воспринято как акт агрессии. Даже в метрополитене Токио местный этикет не разрешает разговорить по телефону и оставлять включённым звонок.

Современная японская архитектура в полной мере демонстрирует то понятие частной жизни, которое принято у людей Востока.

Так, Кадзуё Сэдзима, руководитель архитектурного бюро SANAA, в качестве основной специализации имеет организацию общественных пространств, таких как музеи, парки и павильоны. Кадзуё Сэдзима, желая добиться оптимального уровня уединённости, выбирает очень нестандартное решение: делает объекты максимально открытыми. Японский архитектор подобрала проект многофункционального пространства, которое рассчитано на триста-четыреста человек. Сэдзима в сотрудничестве с инженерами разработала систему звукоизолирующих раздвижных панелей, гарантирующих внутренним помещениям эффективную акустическую изоляцию. Панели позволяют регулировать акустику, отталкиваясь от того, какое мероприятие планируется к проведению.