Уникальные небоскрёбы: небоскрёб-торнадо и деревянная высотка

В городе Оклахома (США) появится необычный небоскрёб, выполненный в виде торнадо. На крыше высотного здания будет располагаться уникальный вращающийся ресторан. Разработкой проекта небоскрёба-торнадо занималось местное архитектурное бюро Kinslow, Keith&Todd. Своё необычное видение современной высотки компания создала для Музея погоды Оклахомы.

Отметим, что новая башня, формой напоминающая гигантский смерч, появится на территории, которую давно неофициально называют «Аллеей торнадо». Здесь в течение года появляется наибольшее количество ураганов.

Кроме Музея погоды, новое здание вместит в себя научно-исследовательский центр, который займётся изучением ураганов, а также камеры городских телевизионных каналов, наблюдающих за погодой, и радиостанцию. Наверху расположится вращающийся ресторан с необычной травянистой крышей.

Наружный вид здания будет представлять собой смешение большого количества стекла с перфорированным металлом. Крыша будет представлять собой сад, в котором посадят различные местные растения и травы. Представление, что высотное здание непрерывно вращается, будет создаваться особой системой освещения. Наиболее эффектно это будет выглядеть из окон проезжающих мимо автомобилей.

А в Австрии собрались строить самый высокий деревянный небоскрёб в мире. Архитектурная компания Rüdiger Lainer аnd Partner планирует создать в Вене необычную многоэтажку. Она расположится в районе Seestadt Aspern – это самый крупный развивающийся район столицы Австрии.

Здание будет иметь высоту 84 метра. 76% башни будет построено не из привычного бетона, а из дерева. В небоскрёбе разместят жилые апартаменты, отель, ресторан, офисные помещения и оздоровительный центр.

Стоимость строительства оценивается в 60 миллионов евро.

Проект разрабатывала Каролина Палфи (представитель архитектурной компании Kerbler). По её словам, причиной выбора древесины в качестве основного строительного материала стала, в первую очередь, экологическая выгода от такого решения. Так, использование этого материала вместо бетона позволит избежать выбросов в атмосферу порядка 2,8 тысячи тонн СО2, это эквивалентно ежедневным поездкам на автомобиле на расстояние сорока километров в течение почти полутора тысяч лет.