Мосты и туннели: инновационное строительство

В Гонконге стартовал масштабный проект прокладки туннеля, которому предстоит стать частью более глобального строительства. Работы ведутся французским строительным гигантом Bouygues. Целью реализации проекта является связывание городка Туэн Мун, расположенного на севере Гонконга, с международным аэропортом под названием Чек Лап Кок. Туннель будет иметь протяжённость пять километров и потребует подключения к дельте р. Чжуцзян, включая в себя мостовой переход Гонконг - Чжухай - Макао.Уникальное сооружение пройдёт на пятьдесят метров ниже уровня моря (давление порядка пяти бар).

Как сообщают в компании Bouygues, в работах будут задействованы около восьмисот строителей и самый большой в мире проходческий щит, специально изготовленный для реализации указанного проекта немецкой компанией Herrenknecht. Диаметр проходческого щита – 17,6 метра.

Кроме своей величины, щит Herrenknecht имеет ряд инновационных характеристик, в том числе систему Mobydic, встроенную во фрезу. Система мониторит износ, в то же время отображая прогресс в работе в режиме реального времени. Роботизированная система Telemach при необходимости меняет резак. Система Snake эффективно очищает фрезу щита.

Общая стоимость контракта по прокладке туннеля – 2,3 миллиарда долларов. Кроме Bouygues Construction, в работах принимает участие её местная «дочка» Dragages. Сроки исполнения проекта – конец 2018 года.

Другой масштабный проект в Китае уже завершён. В провинции Юньнань на юго-западе страны построен железнодорожный мост, имеющий самый длинный пролёт в мире. Сооружение соединило берега реки Наньпаньцзянь. Строительство моста длилось около пяти лет. Общая протяженность моста – 852 метра при длине основного пролета 416 метров. Железобетонная конструкция поднимается над поверхностью горной реки на высоту 270 метров.

Как рассчитали архитекторы, реализация указанного инфраструктурного проекта позволит повысить скорость движения поездов по железной дороге между городами Наньнин и Куньмин — административными центрами южно-китайского Гуанси-Чжуанского автономного района и провинции Юньнань.

Строительство сооружения в очень сложных условиях горного рельефа потребовало от местных специалистов поиска немалого количества инновационных решений. Китайскими инженерами в ходе работ было выдвинуто свыше сорока новаторских предложений, что сделало железнодорожный мост уникальным техническим достижением страны.