Испанцы хотят преподавать детям основы архитектуры

Необычный вводный курс в архитектуру предложили проходить детям в начальных школах испанцы. Проект под названием «Архитектура для детей» начал реализовываться в четвёртых классах одной из испанских школ в 2015 году.

По словам организаторов проекта, на сегодня общество излишне перегружено информацией, и детей важно научить её просеивать, вырабатывая собственный контент. Команда активистов, возглавляемая Аной Баррейро, Африкой Мартинез и Мартой Гирадо, утверждает, что успешность реализации их проекта преподавания архитектуры напрямую связана с работой учеников, деятельностью преподавателей и родителей, подошедших с должным вниманием к идее и стремящимся расширить проект. Дети получают бесценный опыт и глубже вникают в архитектуру, затрагивая параллельно естественные науки, изобразительное искусство, географию, математику и иностранные языки.

Отметим, что программу курса разрабатывали на основе методики так называемого активного обучения. Под этим термином подразумевается изучение детьми определённых предметов более глубоко методом различных действий. Курс архитектуры разделён на семь частей. Школьники изучают характеристики различных материалов, ведут наблюдения, исследуют местность, в которой проживают.

Путём направляемой игры и обучения исследовательскими методами у детей должно развиться критическое мышление. В итоге ученики становятся более осведомлёнными в области окружающей среды.

Так, среди предлагаемых тем курса – убежище. Речь идёт о строительстве убежища. Дети в тесном сотрудничестве строят убежище, используя разнообразные стержни и балки, пытаясь понять систему конструкции. Другой важной темой является жильё с его территориальными и социальными факторами. Дети на уроках строят модели из картона, цветной бумаги и клея.